Рецензия на "SOMA". Индейцы верили, что фотография похищает душу...

Hepyb автор Hepyb 05.10.2016

Сложно судить о похищении такого абстрактного объекта как душа, таким невинным устройством как фотоаппарат, однако намного уверенней можно говорить о похищении сердец студией Frictional Games, творения которой вот уже почти 10 лет покрывают себя славой отличных хоррор игр, а разработчиков горячей любовью публики, оно и не мудрено: вместо безобидного фотоаппарата в их арсенале могучая пека или не столь могучая консоль, которая, впрочем, тоже местами лучше фотоаппарата. В этот раз студия порадовала игрой SOMA.

SOMA

После выхода в свет Амнезии в 2010 году шведы не стали почивать на лаврах и в том же году преступили к разработке нового проекта в жанре survival horror получившего название SOMA, прошло 5 лет и их новое детище предстало на суд нетерпеливых фанатов, рядовых игроков и вездесущих критиков.

игра SOMA

В игровой механике разработчики решили революций не устраивать, решив, видимо, не чинить то, что не сломано, столпы вроде вида от первого лица и почти полностью интерактивного окружения остались незыблемы и всё так же неуклонно засасывают вас в мрачную атмосферу игры. Этим SOMA отличается от других игр-ужастиков: пугают нас не громкими звуками и страшными рожами, пугает полное погружение после которого любой шорох кажется жутковатым.

обзор SOMA

Сюжет также получился интересным, после недолгого вступления он погружает нас (буквально) в одну из опустевших подводных станций с которой и предстоит начать путь к нашей цели. Что примечательно изначально совершенно не ясно что, куда, зачем и как, подробности всего того что происходит раскрываются по мере прохождения постоянно поддерживая интерес, а местами и напряжение. В плане геймплея игра может шокировать незнакомых с прошлыми частями: состоит он из передвижения по пугающим коридорам, поиска предметов, взаимодействие с которыми будет небесполезно и, совсем уж редко, встречи с чудовищами, мимо которых нужно незаметно прокрасться, вследствие чего SOMA больше походит на интерактивное кино, нежели на игру в полном смысле этого слова.

игра механики SOMA



После пары часов блуждания в поисках заветных предметов ручное нажимание кнопок и переключение рычагов может утомить, монстры, которых на всю игру не более десятка, уже не кажутся такими страшными, и всё это вполне может превратиться в скучную беготню по коридорам в поисках новой крупицы повествования которое вкупе с гнетущей атмосферой безысходности становится очень серьёзной и, например для меня, единственной причиной продолжать игру.

Игра рассчитана на слияние с управляемым персонажем, и хотя она всячески навивает необходимую атмосферу конечное решение о полном погружение в виртуальную реальность всегда остаётся за игроком. Если вы не готовы воспринять всё происходящее так, будто это происходит с вами — SOMA едва ли сможет многое вам дать, но если вы готовы на несколько часов погрузиться всей душой... Она может украсть и ваше сердце.
 
SOMA, определенно игра не про геймплей, именно за это оценка таверны 7.5 из 10

Нажми на монету, если понравилась статья!
0

Комментарии

    Похожие статьи