Подборка: Саундтреки из игр

Samyro автор Samyro 07.10.2017

Как вы думаете, что нужно, чтобы сделать игру запоминающейся? Конечно интересный геймплей и сюжет. Кроме того, очень важна сама атмосфера игры. Чтобы погрузить игрока в атмосферу игры разработчики воплощают самые необычные пейзажи и ситуации, но без подходящего звукового сопровождения игрок не сможет до конца почувствовать то, что хотел донести разработчик. Просто представьте на минуту Call of Duty без героической музыки или Ведьмака с играющей на заднем фоне попсой.

Музыка это немаловажная часть игры, но есть такие игры, в которых эта часть становится настолько самобытной, что случайно услышав отрывок песни из неё, вы не только без труда узнаете игру, но и по вашей коже пробежит тысяча мурашек. Сегодня мы представляем вашему вниманию лучшие саундтреки из игр. Прежде чем начать представлять топ, напомню, что это моё собственное мнение, и вы можете быть с ним не согласны, поэтому я с радостью выслушаю ваше в комментариях под этим постом. Приготовьте свои наушники, мы начинаем! 

Топ саундреков

Rayman Origins (Ubisoft Montpellier, 2011)

Rayman Origins

А начнём мы с Rayman Origins. Платформер, который заставит улыбаться 8-летнего ребёнка и 30-летнего отца одновременно. А уж понравиться музыка игры может вообще кому угодно. Композиторами игры выступили Кристоф Эраль (Christophe Héral) известный нам также как композитор игр серии Good & Evil и Билли Мартин (Billy Martin).

Музыка в игре не перестаёт удивлять, как и сама игра по мере прохождения. Вот вам неспешные гавайские мотивы, вот вам шаманские песни, вот вам нечто бразильской самбы, здесь вам немного напряжённой таинственной музыки, тут уже идёт некое кантри и это далеко не весь список! Но удивляет больше не разнообразие музыки, а её исполнение. Ну, вот как можно так гармонично соединять большое кол-во различных инструментов, свист и голоса мультяшных персонажей? Не знаю, но у них это получилось и это заслуживает отдельной похвалы композиторам. А мы двигаемся дальше!

Bastion (Supergiant Games, 2011)

Bastion

Следующая наша игра это Bastion. Наши самые ранние читатели (если такие ещё есть) могли вспомнить, что мы уже писали рецензию на эту замечательную игру, но показывать её, пожалуй не стоит, слишком давно это было). Поэтому без лишних слов перейдём к композитору игры Даррену Корбу (Darren Korb). Написание саундтрека было первым опытом Даррена и надо сказать весьма удачным. Даррен записал более 20 треков, в некоторых из них сам исполнил вокальную часть. Женский же голос из композиции «Build That Wall» принадлежит Эшли Барретт (Ashley Barrett). Кроме того, три композиции исполнил Логан Каннингем (Logan Cunningham), чей голос вы слышите на протяжении всей игры в роли рассказчика.

По словам композитора, музыка для игры изначально задумывалась как смесь акустической музыки и трип-хопа, а некоторые композиции были завершены до окончания разработки игры. Что сказать по самой музыке, это очень серьёзный саундтрек по настроению. В основном треки динамичные и напряжённые, под стиль игры, но есть и довольно лирические как «Build That Wall» и «Mother, I'm Here». Необычная смесь жанров и безупречный вокал создают волшебную атмосферу в игре и без неё.

Космические Рейнджеры 2: Доминаторы (Elemental Games, 2004)

Космические Рейнджеры 2

Космические Рейнджеры это уникальный проект, одна из лучших игр отечественной разработки, а ещё больше удивляет то, что весь мир игры создала маленькая студия, большая часть которой работала удалённо, почти не взаимодействуя друг с другом. Кроме того, вся студия работала над первой частью бесплатно, а иногда даже доплачивая за своё творение. Музыку и звук написали Виктор Краснокутский, Павел Стебаков и Григорий Семенов ещё для первой части и она перекочевала во вторую без всяких изменений. Остальную часть музыки ко второй части писали добровольцы, чьи имена мне найти не удалось.

По словам Григория Семёнова, строгих требований к музыке и звукам первой части игры не было, единственным условием было, чтобы она была космической. Я думаю, добровольцам тоже давали полную свободу. Действительно, смесь электронной и акустической музыки создаёт непередаваемую атмосферу космоса, и каждый раз умудряется настроить вас на нужную волну. Вот вы потратили три часа на решение планетарного квеста и наконец-то летите получать свою награду, а в это время уже играет полётная музыка, дающая вам силы на очередной подвиг. Космические Рейнджеры это больше чем просто игра, это целый мир в игре и без такой чарующей музыки этот мир воспринимался бы совсем иначе.

Firewatch (Campo Santo, 2016)

Firewatch

"Firewatch, это пример игры не как средства развлечения, а настоящего произведения, которое оставляет после себя приятный опечаток»— писал я в своей рецензии на эту игру. И как в любом произведении, все его части должны быть сделаны от души, своим стилем, Firewatch не стал исключением. Композитор Крис Ремо (Chris Remo) подарил нам саундтрек к этой игре. Он участвовал не только в написании музыки, но и в разработке самой игры, в её сюжете и дизайне. Возможно, поэтому игра и музыка так хорошо дополняют друг друга.

Крис Ремо в индустрии уже больше 10 лет, но самые его популярные работы в качестве композитора всплыли в играх сделанных относительно недавно. Gone Home (2013), Spacebase DF​-​9 (2013) и Firewatch (2016). Но, по моему мнению, в саундтрек Firewatch он вложил частицу себя. Музыка в игре спокойная, для созерцания, но в некоторых моментах заставит вас напрячься, как при просмотре хоррора. Весь саундтрек Крис написал и сыграл сам. В основном это смесь электрической и акустической музыки, а именно акустической гитары, электрогитары, бас-гитары и электрического пианино с обычным. Конечно, большинство треков в игре довольно созерцательные, возможно следует сначала поиграть в саму игру, чтобы оценить их, но я лично так не считаю.

Castle Crashers (The Behemoth, 2008)

Castle Crashers

Castle Crashers — это игра, в которой разработчики умудрились совместить необычный, весьма абсурдный юмор с невероятным эпиком. Причём сделала это студия из 3-х человек, которая ранее занималась флэш-играми. Игра вызвала настоящий ажиотаж, когда вышла, это был словно новый глоток воздуха, а в конце 2011 года она стала самой продаваемой игрой. Композитором игры стал Мэттью Харвуд, однако большую часть музыки написали добровольцы с сайта Newgrounds, с того самого сайта, где разработчики ранее выпускали флэш-игры. Кроме того, пару треков написал Дэн Паладин, главный дизайнер игры и основатель компании The Behemoth.

К счастью, в этом случае, студия указала всех добровольцев написавших саундтрек вот их имена: Waterflame, David Orr, Dan Paladin, CornandBeans, MaestroRage, Cycerin, Urbanus, ParagonX9, Snayk, RealFaction и Helix6. Надо сказать, ребята поработали на славу. Такой эпичной, весёлой и драйвовой музыки я не слышал в те времена, да и сейчас могу назвать с трудом. Здесь вы встретите большое количество треков разного звучания. В основном, это смесь электронной и классической музыки. Так что, какое бы настроение у вас не было, я думаю, вы сможете найти себе песню, другую под него в этом саундтреке.

Подведём небольшие итоги. Музыка в игре довольно важная часть и придаёт игре особую атмосферу. Как показала практика, музыка, сделанная добровольно, вполне может тягаться с профессиональными исполнителями. Как правило, игра с хорошим саундтреком стоит вашего внимания, так как все проекты, которые я здесь собрал, были довольно успешными. Ну и напоследок, хочется сказать спасибо за внимание и терпение, такие посты мне даются очень долго по времени, но я не могу их не делать. Ну, а с вами была таверна "HollowOfOwl" и мы любим хорошую музыку. До встречи!

Нажми на монету, если понравилась статья!
+1

Комментарии

    Похожие статьи